Фундаменты на винтовых сваях сегодня просто незаменимы в загородном и городском малоэтажном строительстве, в строительстве специальных технологических объектов и в строительстве на сложных и проседающих грунтах. Винтовые сваи помогли решить многие, ранее неразрешимые, проблемы, поэтому и получили столь широкую популярность.

Итак, как же устроена знаменитая винтовая свая? Она представляет собой стальную трубу с оголовком в верхней части и лопастями в нижней части (есть виды винтовых свай, которые вместо лопастей имеют нанесенную в нижней части резьбу – стандартную, на наконечнике, или комбинированную, на наконечнике и иных частях трубы). Сваи с лопастями стоят дороже свай с резьбой, но они намного функциональнее и надежнее. Лопасть имеет непостоянную ширину и начинается на скошенной части сваи. Оголовок винтовой сваи служит точкой, на которой фиксируется основа возводимого строительного объекта. Ствол сваи предназначен для передачи нагрузки от оголовка сваи на ее лопасть, а также для восприятия определенной доли бокового усилия. Лопасть же нужна для преобразования вращательного момента в поступательное движение в процессе погружения сваи в грунт, а также для более равномерного распределения усилия по максимально возможной площади грунта в процессе эксплуатации готового фундамента. Конструкция лопасти позволяет не только уменьшить крутящий момент, но и дает возможность с минимальным сопротивлением резать грунт.

Для увеличения надежности винтовой сваи и усиления ее несущей способности может быть приварено несколько лопастей. Вторая лопасть нужна для того, чтобы оптимально перераспределять прилагаемое к грунту по вертикали усилие. Данный эффект значительно улучшает несущую способность фундамента и дает возможность использовать винтовые сваи для строительства фундамента на любых типах грунтов без проведения геологоразведки. Винтовые сваи способны выдерживать высокие выдергивающие и сжимающие нагрузки – каждая такая свая выдерживает нагрузки до 7 тонн, что является беспрецедентно высоким показателем. Внешняя и внутренняя поверхность трубы, которая составляет ствол винтовой сваи, обработана специализированным антикоррозионным покрытием – такое покрытие используется для защиты от коррозии днищ современных кораблей.

Минимальный гарантийный срок службы винтовых свай – 50 лет, но обычно сваи служат 70-100 лет без дополнительного ремонта и замены.